В копилку начинающему преподавателю

Чего нельзя делать, если есть желание быть успешным преподавателем?

Уже несколько лет в Advance существует система подготовки преподавателей технологий обучения и предметов по нашим методикам. За это время нам удалось скопить десятки рекомендаций начинающим коллегам, а также примеров того, «как делать не надо».

Пять правил успешного преподавателя

1 Надо готовиться к урокам. Простая и известная истина. В школе учитель готовит один урок и ведет его в 5–6-ти классах одной параллели. Поэтому многие преподаватели, которые имеют опыт работы в школе, оказываются морально не готовы к тому, что у нас надо готовиться к КАЖДОМУ уроку.

хороший преподаватель

Так как это требует постоянного самообразования и профессионального роста. По этим критериям Россия занимает 25 и 26 место из 27 имеющихся в рейтинге систем образования европейских стран. Образовательная отрасль не является в этом вопросе исключением.

2 Иметь и развивать навыки профессиональной коммуникации. Запретите себе вести урок/занятие, когда кто-то в классе говорит параллельно. Учитесь умению организовать упорядоченную дискуссию по спорному вопросу, навыку держать большую аудиторию и пр. Бардак на уроке говорит о низком профессионализме преподавателя. Мы руководствуемся формулировкой: «Ученики в классе позволяют себе то, что позволяет им учитель».

3 При планировании урока оставлять достаточно времени на мотивацию учеников. Иллюзия, характерная для молодых преподавателей, что материал, который интересен им самим, непременно «захватит» и учеников.

Да, бывает, что воодушевленный учитель вдохновляет детей на изучение чего-либо, но важно понимать, что так получается не каждый урок, не с каждым классом/группой детей и далеко не у каждого преподавателя. Если иметь это в виду и не рассчитывать на чудо — стоит заложить время и подготовить мотивационный блок.

4 Кластеризация, кластеризация и еще раз кластеризация! Работая с группой детей даже средней численности, необходимо учитывать, как быстро они осваивают новый материал. Всегда имейте запас заданий разных уровней сложности. Всякий хороший преподаватель — сам себе методист.

5 Хорошо бы быть еще и интересным человеком. С увлечениями, о которых можно долго и интересно рассказывать на перемене, после уроков за чаем, на стене в социальной сети. В наш век интернета неплохо было бы вести какой-нибудь тематический проект: будь то блог, подкаст или полноценный персональный сайт с интересным контентом. К интересным людям и тянутся больше, и доверие, заработанное в ходе такого «внеурочного» общения, легко и быстро конвертируется в академические результаты.